Понятия со словосочетанием «совместное творчество»
Связанные понятия
Берлинская трилогия представляет собой серию альбомов Дэвида Боуи записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В неё входят три альбома: Low, «Heroes» и Lodger.
Демозапись, также демоальбом — «черновая» фонограмма, предназначенная для демонстрации музыкального материала.
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Джэнгл-поп (англ. Jangle pop) — жанр альтернативного рока, отмеченный «возвращением к звенящим гитарам и популярным мелодиям 1960-х», как, например, у группы The Byrds, с их электрической двенадцатиструнной гитарой, и влиянием пауэр-попа. В период между 1984 и 1987 годами термин джэнгл-поп использовали в США для обозначения музыки R.E.M., Let's Active и поджанра андеграунд Пейсли, включающего также влияние психоделической музыки. В Великобритании этот термин был применен к новой волне групп с сырым...
Абстрактный хип-хоп (абстрактный рэп, экспериментальный хип-хоп) — поджанр хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Джаз-фьюжн (также джаз-рок, джаз-рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion «сплав») — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.
Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Нойз-рок (англ. Noise rock или Нойз-панк, англ. noise punk) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным её ветвям; возник в 1980-е годы как более авангардное и радикальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панка с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и использованию диссонантного гитарного звука и (часто) нетрадиционного строения песен. Примером раннего, классического нойз-рока могут послужить дебютные...
Сессионный музыкант (англ. session musician, также студийный музыкант) — музыкант, которого нанимают для участия в записи музыки в студии, и при этом он не является постоянным членом музыкального ансамбля, с которым записывается.
Арт-панк (англ. Art Punk), или авангардный панк (англ. Avant Punk) — жанр, производный от пост-панка и экспериментальной музыки, обычно применяющийся по отношению к музыкальным коллективам, которые развивали идеи панка, внося в них элементы авангарда, и, в отличие от классических панк-рокеров вроде Sex Pistols, имели связи с миром искусства.
Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, которую называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.
Протопанк — термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 1950-х по 1970-е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1974 году панк-рок. Фактически прото-панк не является жанром рок-музыки в полном смысле этого слова, так как различные его представители могут значительно различаться в музыкальном плане.
Бэнд-лидер (англ. Bandleader) — лидер группы музыкантов или оркестра. Данный термин чаще всего используется, когда говорят о лидерах небольших комбо или оркестров, играющих в стиле джаз, блюз, ритм-энд-блюз или рок-н-ролл.
«Neue Deutsche Todeskunst» (NDT) (рус. «новое немецкое искусство смерти») - течение в стиле дарквэйв, а также ряд исполнителей из Германии, характеризующихся по большей части тёмно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990-е годы, вытеснившая моду на готик-рок (царивший на немецкой тёмной сцене в 1980-е). С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны...
Подробнее: Немецкий дарквейв
Инди-фолк (англ. Indie folk, независимая народная музыка) — музыкальный жанр, созданный в 1990-х годах авторами-исполнителями песен из инди-рок-сообщества, под влиянием фолк-музыки и классического кантри. Инди-фолк сочетает в себе запоминающиеся мелодии инди-рока с акустическим звучанием современного фолка.
Супергруппа (англ. supergroup) — термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители. Название происходит от альбома 1968 года Super Session, записанного Аланом Купером, Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом. Первой супергруппой считается Crosby, Stills & Nash (позже переименованная в Crosby, Stills, Nash & Young).
Сентиментальная любовная песня (англ. Torch song) — это песня о любви в которой, как правило, певец жалуется на неразделённую или утраченную любовь, либо когда один из персонажей не обращает внимания на существование другого. Также часто используются темы расставания главных героев, или когда романтическое увлечение привело к прекращению отношений. Термин происходит от высказывания, «нести факел для кого-то» (англ. «to carry a torch for someone»), или сохранять огонь света неразделенной любви.
Творческий вечер — концерт или спектакль, посвящённый творческой деятельности актёра, музыканта, писателя или поэта. Может быть посвящён памятной дате или приурочен к юбилею творца. Зачастую это концертная программа, состоящая из концертных номеров, исполняемых артистом или созданных им. В отличие от обычного спектакля предполагает общение с публикой.
Инструментальный рок — жанр рок-музыки, в котором преобладает игра на инструментах, а вокал используется редко или отсутствует. Был наиболее популярен в 1950—1960-х годах. Примеры инструментального рока можно найти практически в любом жанре.
Постпа́нк (однако часто встречается вариант написания «пост-панк») (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краут-рок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can; такие жанры...
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжёлый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока тут же ответвился хеви-метал...
Фантастика в музыке — использование фантастических мотивов в музыке. The Encyclopedia of Science Fiction раздельно рассматривает фантастику в классической и в современной музыке.
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного...
Фри-джаз (англ. Free jazz, буквально «свободный джаз») — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала, блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки. Основу стиля заложили во второй половине 1950-х годов...
Индáстриал-мéтал (от индастриал- и -метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса) с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления...
Подробнее: Индастриал-метал
Леннон — Маккартни (также Леннон/Маккартни; англ. Lennon–McCartney, Lennon/McCartney) — авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни, один из наиболее известных и успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles. В отличие от многих авторских дуэтов, где один из авторов пишет тексты, а другой — музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое.
Афробит (англ. Afrobeat) — музыкальный жанр, комбинирующий яркий, танцевальный, гитарно-духовой жанр хайлайф с афроамериканской музыкой — фанком и джазом. Для афробита характерны большие инструментальные ансамбли, продолжительные ритмичные произведения, импровизация, что сильно сближает жанр с джазом, и политизированность текстов. Его основным разработчиком является нигерийский мульти-инструменталист и лидер группы Nigeria '70 (ранее известной под названием Koola Lobitos) Фела Кути, придумавший название...
Авангардный джаз (Avant Garde jazz) — условное название музыкального направления, возникшего в 1950-х-1960-х гг., которое ориентировалось на модернизацию музыкального языка, на освоение новых, нетрадиционных выразительных средств и технических приемов (в области атональности, модальной импровизации и композиции, сонористики, электронного синтеза звука и т.д.).
Бард-рок — направление музыки, появившееся в 1970-х в Советском союзе на стыке авторской песни и рок-музыки. Одной из особенностей стиля является то, что в нём сохранена не только поэтическая преемственность, но и композиционная, звуковая и мелодическая фактура бардовской песни. Написанные произведения довольно часто строятся по повествовательному принципу баллад и романсов, без деления песни на куплеты и припев. На звук большое влияние оказал фолк-ривайвл, в особенности творчество 1960-х годов американского...
Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и...
Подробнее: Треш-метал
Арт-поп (англ. Art pop; также известны другие вариации названия артпоп и арт поп) — музыкальный жанр, широко охарактеризованный стиль в поп-музыке, вдохновлённый поп-артом, интегрированный элитарной и неэлитарной культурами и подчеркнутый манипуляциями с символами, стилем и жестами над самовыражением. Арт-поп артисты вдохновляются постмодернизмом обращаясь к эстетике, а также к другим формам искусства, таким как мода, изящное искусство, кино и авангардной литературе. Также жанр может отклоняться...
Баро́кко-поп (англ. baroque pop) или барокко-рок (англ. baroque rock) — поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Барокко-поп появился в 1960-х, когда музыканты и продюсеры поп-музыки выдвигали клавесин на передний план аранжировок. К прочим типичным музыкальным инструментам жанра относятся струнные секции, валторна и гобой.Барокко-поп...
Симфо́ник-метал или си́мфо-метал (англ. symphonic metal — «симфонический металл») — музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка. В симфоническом метале часто используются высокий женский вокал (стилизованный как «оперный»). Группы в этом жанре нередко приглашают для записи малый симфонический оркестр и академический («камерный») хор, либо используют отдельные симфонические инструменты или их имитацию с помощью синтезатора.
Классический кроссовер (англ. classical crossover) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого...
Софт-рок (англ. Soft rock — «мягкий рок») или лайт-рок (англ. light rock — «лёгкий рок») — музыкальный жанр, применяющий техники рок-музыки (в частности, элементы фолк-рока) для создания более приятного, мягкого и приглушенного звучания.
Гитари́ст — музыкант, играющий на гитаре. Профессиональные гитаристы могут исполнять сольные произведения или играть в составе ансамблей или групп в широком диапазоне музыкальных жанров. В ансамбле гитарист может выполнять роль ритм-гитары (играя согласованно с басом) или соло-гитары (играя мелодическую партию поверх баса). Также гитарист может аккомпанировать себе во время пения. В настоящее время гитаристы играют с применением новейшего гитарного оборудования, применяя всевозможные процессы и способы...
Неофолк (дарк-фолк, апокалиптический фолк, англ. neofolk, dark folk, apocalyptic folk) — музыкальный жанр, возникший как «возрождение» американского фолка 1970-х годов в Европе и смешения с постпанком, а также с другими стилями альтернативной музыки, часто сочетаемой с приёмами этнической музыки и неоклассическими пассажами. Всё более уходя от своего первоисточника — к 1990-м неофолк уже полностью оправдывал своё название, представляя собой действительно скорее «новый фолк», чем очередную разновидность...
Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock) — музыкальный жанр, возникший в середине 1960-х годов в Западной Европе и Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе).
Пост-хардкор (англ. Post-hardcore) — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, ответвления панк-рока. Подобно постпанку, пост-хардкор объединяет большое разнообразие групп. Многие исполнители появились на хардкор-сцене или черпали вдохновение в хардкоре.
Подробнее: Постхардкор
Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала, экстремальные вокальные техники дэт- и блэк-метала, меланхолию и художественную красоту готик-рока.
Дарк-кабаре (англ. dark сabaret) — музыкальный жанр, в основе которого лежат эксперименты со звучанием немецкого кабаре 1920-х годов, ресторанной музыки, кабаков, бурлесков и цирковых музыкальными клише в стиле «фрик-шоу» первой половины 20-го века. Характерные инструменты для дарк-кабаре — фортепиано, скрипка, виолончель и другие инструменты, сходные по звучанию с аккордеоном и трубой.
Грув-метал (англ. groove metal) — направление в экстремальном метале, образовавшееся в первой половине 1990-х годов. Является поджанром трэш-метала, который испытывает на себе сильное влияние хардкор-панка и сладжа. Название термина происходит от музыкального понятия грув, обозначающее ярко выраженное ритмическое ощущение в музыке, создаваемое цикличной игрой музыкантов.
Дабстеп (англ. dubstep, МФА: ) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 130-150 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным «комканным» (wobble) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане. От более известного драм-н-бэйс стиль отличают резкая бочка и малый барабан, похожие на хардстайл.
Нинтендокор (также известный как Нинтендо-рок, видео-рок и нёрдкор) — музыкальный жанр, особенностью которого является наличие, зачастую, живых инструментов в сопровождении электронных 8-битных звуков, синтезируемых аудиочипом в реальном времени, компьютером или игровой приставкой, обычно ранних поколений, либо набором музыкальных семплов, воспроизводящих звуки, которые применялись в Nintendo Entertainment System, Commodore 64, Nintendo Game Boy. Нинтендокор возник из слияния множества жанров, в...
Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.
Концептуальный альбом (в музыке) — музыкальный альбом, в котором все представленные композиции объединены общей идеей: музыкальной, композиционной, повествовательной, текстуальной и т. д.
Рэп-метал (англ. Rap metal) — поджанр рэп-рока, появившийся в конце 1980-х. Является слиянием вокальных и инструментальных элементов метала и хип-хопа. Его часто путают с рэп-роком и рэпкором.